Не секрет, что за последние 2-3 года, среди множества обращений по вопросам трудностей обучения, внутрисемейных конфликтов, ухудшения психологического и психического состояния детей и подростков, все чаще стала звучать тема психологического давления, насилия и травли во всем ее многообразии.
С так называемым буллингом или, по-нашему, - травлей, по последним данным сталкивается примерно 52 % от общего количества учеников школы. И это только те дети, буллинг над которыми, действительно был замечен учителями и родителями. Ведь зачастую, взрослые сами могут не видеть проблемы, потому что детская травля это не столько про физическое, сколько про эмоциональное насилие над ребенком. Также, многие родители, чьи дети столкнулись с буллингом не знают ответов на вопросы: "Что делать и куда бежать, если моего ребенка травят? Какие меры предпринять, чтобы защитить эффективно физическое и психологическое здоровье ребенка?".
Для получения помощи в решении непростой проблемы детской травли, рекомендуем посетить онлайн-вебинар, который состоится 4 февраля 2023 года, в 12:30 по Московскому времени, на платформе zoom на тему «Школа – безопасная среда. Алгоритмы и стратегии помощи детям и семьям в ситуации травли».
Проведет вебинар психолог ГБУ г. Москвы Центр «Сказка, филиал «Бригантина», психодраматист (МИГИП), генеральный менеджер модальности «Психодрама» (ОППЛ), член Экспертной Коллегии СРО «Национальная Ассоциация «Союз психологов и психотерапевтов» (эксперт в области профилактики деструкций среди молодежи), действительный член и межрегиональный преподаватель (ОППЛ), член КДН и ЗП г. Москвы, преподаватель-исследователь (МГОУ) Сенникова Маргарита.
На предстоящей онлайн-встрече, продолжительностью 30-40 минут будут представлены алгоритмы и скрипты о том:
- что делать, кому, для чего?
- что на выходе должно и может быть?
- что категорически делать нельзя!
Перед посещением вебинара, для лучшего понимания проблемы, будет полезно ознакомиться со следующим знанием:
Во-первых, травлю, как подростковую девиацию нельзя предотвратить, специалисты всегда работают с этим феноменом на уровне вторичной профилактики, то есть когда мы уже видим ее предикаты или уже развернувшуюся картину.
Во-вторых, изучая этот феномен, компетентным подходом является подход, при котором с травлей не работают на уровне «конфликтологии», как типичным конфликтом. Ведь в конфликте предполагается возможность «равенства», а в ситуации травли — это невозможно. Тут иные механизмы, задачи и инструменты.
В-третьих, необходимо знать, что одни только психолого-педагогические меры, в случае реальной травли неэффективны. Они попросту, не работают, поэтому для борьбы с этой острой проблемой, необходимо получить дополнительные знания, которые и будут затрагиваться на вебинаре.
Что делать педагогам:
- Принять во внимание, что это НЕ ПРОСТОЙ конфликт между подростками, а насилие группы над одним человек. Само не пройдет и это НЕЛЬЗЯ оставлять без участия «взрослого мира».
- Понять, кто конкретно организует травлю, т.к. обычно, личность, которая организует (инициирует) насилие над другой личностью обладает некоторой характерологией. Важно знать об этом, без этого понимания невозможно прервать цикл травли.
- Работать «точечно», то есть в этом процессе есть множество участников (сам субъект травли и тот, кто травит, свидетели, помощники с обеих сторон, «серые кардиналы» и т.п.). Например, важно обнаружить тех, кто готов «выйти и группы тех, кто травит» и выводить его в роль «не принимающего участия», то есть делать слабее зачинщика. Групповые формы работы в данном случае также имеют крайне низкий уровень эффективности.
Что делать родителям:
- Найти мужскую фигуру защитника (отец, отчим, дедушка и т.п.), вопросами защиты от насилия должна заниматься мужская фигура.
- Подключать к работе «системы» (школьную систему, систему полиции и КДН) и многое другое.
Что делать субъекту, против кого объединилась группа:
- Осваивать вместе с психологом алгоритмы взаимодействия с личностью, которая травит, научиться навыкам «постановки психологических блоков» с поддержкой специалистов, родителей, друзей/группы поддержки.
- Выучить и применять «речевые скрипты», прерывающие цикл травли и не только это.
Более подробно на вебинаре вы узнаете:
- о характерологии личности, которая инициирует травлю;
- как обнаружить того, кто этот человек;
- как изучать систему участников травли и понять, кто есть, кто;
- что способно прервать цикл травли (например, ослабить «силу агрессора»);
- что НЕ должны делать родители, сами дети, подвергаемые травле, и что принципиально важно НЕ делать администрации школы и педагогам;
- какие действия усиливают поляризацию между личностью и группой, «подпитывая процесс»;
- что в силах классного руководителя, а что нет.
Если Вы психолог, родитель, учитель и Вам интересно получить ответы на значимые вопросы в теме буллинга, записывайтесь на онлайн-вебинар по почте info@psy-media.ru с пометкой "Хочу на вебинар".
И помните: «Травля, к сожалению, есть, но мы, как специалисты, знаем, как с ней бороться!»
Подписывайтесь на наш Телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе актуальных новостей из мира психологии и психотерапии!