logo

Перестать быть жертвой

31.01.2023 08:00
0
2732

4 февраля состоится онлайн-вебинар на тему борьбы с детской травлей

Маргарита Сенникова

Не секрет, что за последние 2-3 года, среди множества обращений по вопросам трудностей обучения, внутрисемейных конфликтов, ухудшения психологического и психического состояния детей и подростков, все чаще стала звучать тема психологического давления, насилия и травли во всем ее многообразии.

С так называемым буллингом или, по-нашему, - травлей, по последним данным сталкивается примерно 52 % от общего количества учеников школы. И это только те дети, буллинг над которыми, действительно был замечен учителями и родителями. Ведь зачастую, взрослые сами могут не видеть проблемы, потому что детская травля это не столько про физическое, сколько про эмоциональное насилие над ребенком. Также, многие родители, чьи дети столкнулись с буллингом не знают ответов на вопросы: "Что делать и куда бежать, если моего ребенка травят? Какие меры предпринять, чтобы защитить эффективно физическое и психологическое здоровье ребенка?".

Для получения помощи в решении непростой проблемы детской травли, рекомендуем посетить онлайн-вебинар, который состоится 4 февраля 2023 года, в 12:30 по Московскому времени, на платформе zoom на тему «Школа – безопасная среда. Алгоритмы и стратегии помощи детям и семьям в ситуации травли».

Проведет вебинар психолог ГБУ г. Москвы Центр «Сказка, филиал «Бригантина», психодраматист (МИГИП), генеральный менеджер модальности «Психодрама» (ОППЛ), член Экспертной Коллегии СРО «Национальная Ассоциация «Союз психологов и психотерапевтов» (эксперт в области профилактики деструкций среди молодежи), действительный член и межрегиональный преподаватель (ОППЛ), член КДН и ЗП г. Москвы, преподаватель-исследователь (МГОУ) Сенникова Маргарита.

На предстоящей онлайн-встрече, продолжительностью 30-40 минут будут представлены алгоритмы и скрипты о том:

- что делать, кому, для чего?

- что на выходе должно и может быть?

- что категорически делать нельзя!

Перед посещением вебинара, для лучшего понимания проблемы, будет полезно ознакомиться со следующим знанием:

Во-первых, травлю, как подростковую девиацию нельзя предотвратить, специалисты всегда работают с этим феноменом на уровне вторичной профилактики, то есть когда мы уже видим ее предикаты или уже развернувшуюся картину.

Во-вторых, изучая этот феномен, компетентным подходом является подход, при котором с травлей не работают на уровне «конфликтологии», как типичным конфликтом. Ведь в конфликте предполагается возможность «равенства», а в ситуации травли — это невозможно. Тут иные механизмы, задачи и инструменты.

В-третьих, необходимо знать, что одни только психолого-педагогические меры, в случае реальной травли неэффективны. Они попросту, не работают, поэтому для борьбы с этой острой проблемой, необходимо получить дополнительные знания, которые и будут затрагиваться на вебинаре.

Что делать педагогам:

  1. Принять во внимание, что это НЕ ПРОСТОЙ конфликт между подростками, а насилие группы над одним человек. Само не пройдет и это НЕЛЬЗЯ оставлять без участия «взрослого мира».
  2. Понять, кто конкретно организует травлю, т.к. обычно, личность, которая организует (инициирует) насилие над другой личностью обладает некоторой характерологией. Важно знать об этом, без этого понимания невозможно прервать цикл травли.
  3. Работать «точечно», то есть в этом процессе есть множество участников (сам субъект травли и тот, кто травит, свидетели, помощники с обеих сторон, «серые кардиналы» и т.п.). Например, важно обнаружить тех, кто готов «выйти и группы тех, кто травит» и выводить его в роль «не принимающего участия», то есть делать слабее зачинщика. Групповые формы работы в данном случае также имеют крайне низкий уровень эффективности.

Что делать родителям:

  1. Найти мужскую фигуру защитника (отец, отчим, дедушка и т.п.), вопросами защиты от насилия должна заниматься мужская фигура.
  2. Подключать к работе «системы» (школьную систему, систему полиции и КДН) и многое другое.

Что делать субъекту, против кого объединилась группа:

  1. Осваивать вместе с психологом алгоритмы взаимодействия с личностью, которая травит, научиться навыкам «постановки психологических блоков» с поддержкой специалистов, родителей, друзей/группы поддержки.
  2. Выучить и применять «речевые скрипты», прерывающие цикл травли и не только это.

Более подробно на вебинаре вы узнаете:

- о характерологии личности, которая инициирует травлю;

- как обнаружить того, кто этот человек;

- как изучать систему участников травли и понять, кто есть, кто;

- что способно прервать цикл травли (например, ослабить «силу агрессора»);

- что НЕ должны делать родители, сами дети, подвергаемые травле, и что принципиально важно НЕ делать администрации школы и педагогам;

- какие действия усиливают поляризацию между личностью и группой, «подпитывая процесс»;

- что в силах классного руководителя, а что нет.

Если Вы психолог, родитель, учитель и Вам интересно получить ответы на значимые вопросы в теме буллинга, записывайтесь на онлайн-вебинар по почте info@psy-media.ru с пометкой "Хочу на вебинар".

И помните: «Травля, к сожалению, есть, но мы, как специалисты, знаем, как с ней бороться!»

Подписывайтесь на наш Телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе актуальных новостей из мира психологии и психотерапии!

Материалы по теме