logo

Дети и искусственный интеллект

01.06.2023 17:25
1
3784

Психолог Оксана Покатаева рассказала о роли искусственного интеллекта в жизни детей

Дети и искусственный интеллект

Сегодня, в Международный день защиты детей важно обсудить наиболее острые проблемы, связанные с их безопасностью (Ранее мы уже говорили о том, чем опасен кибербуллинг для ребенка).

Одной из таких тем является роль технологий и искусственного интеллекта в жизни ребенка. Не секрет, что дети все чаще погружаются в мир виртуальной реальности, но кто же в этом виноват? Какую опасность это может нести и что нужно предпринимать родителям, чтобы защитить своих детей? И наконец, как найти баланс между техникой и живым общением?

На все эти вопросы, в своей статье специально для "Эры" ответила Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, психолог, коуч Оксана Покатаева.

Дети и искусственный интеллект. Быль.

«В день защиты детей принято говорить о детях, но проблема в том, что большинство вспоминает о детях и о том, что их надо защищать только в этот день.

Вчера сижу на лавочке, наслаждаюсь запахом жасмина и солнцем. На соседнюю лавочку сели женщина с девочкой лет шести. Женщина сначала шла и говорила по телефону, а потом еще минут 20 говорила уже сидя на скамейке. Девочка в это время просто сидела около мамы, когда к ним прыгнул местный кот. Сел между ними. Девочка несколько раз: «Мам, смотри котик». Мама нехотя оглянулась на него и также продолжала разговаривать по телефону. Они сидели рядом. Слышно было ее разговор, но главное, что она сказала, что она сегодня взяла мамин день и вот дела делает. Как я давно уже помню: мамин день – это просто сделать то, что не успевает женщина.

Да, вот так большинство родителей относятся к детям. Нет, конечно, кружки, репетиторы, еда, море — это многие стараются обеспечить детям. И телефоны купить новые, гаджеты. При этом, теперь кто-то боится, что искусственный интеллект их поработит, ругает его, но боится.

Ну давайте проследим немного историю рождения искусственного интеллекта – этого монстра. Темные силы или власть имущие не делают ничего без согласия человека. А человек потихоньку сам и согласился на порабощение. Сначала немного. Только мультик или сказка раз в неделю, но у телевизора. И все ждали его. Это было в моем детстве. Но еще дети могли отвлечься улицей, играми с друзьями, но, когда начинался мультик, все разобщались и убегали по домам.

Потом уже чаще показывать стали для детей разное, чтобы они больше сидели у гаджетов, слово знаете от чего произошло... Индустрия стала производить это с эмблемами типа героев. Хорошо кому? Не детям, которые радуются сотой игрушке и выкидывают ее тут же в общую кучу. Радуются те самые гады, кто все это затеял.

Взрослые сами покупают компьютеры и телефоны своим детям. И не все могут контролировать и управлять временем общения с этими самыми гаджетами, помните от какого слова… И вроде нужно быть с техникой на ты, но техника должна служить людям.

Потихоньку техника стала управлять людьми и фильмы это программировали, что так будет. Мыслями сами люди и создали или попустительствовали.

Игры в компьютере увлекли и взрослых, и детей. А там такое внушается людям! Вы послушайте. Нет, скорее вам дети не разрешат это слушать и смотреть. Потому что там такое говорят! И скоро дети не поймут, что это что-то не хорошее. Скоро, как и мат для маленьких детей станет нормой. Потому что так живут их родители. Но дети еще и живут своей жизнью, которую вообще скрывают от родителей, потому что так заставляют делать в социальных сетях. Родителям или не интересно, или некогда.

Да, некоторые понимают, что искусственный интеллект становится монстром. Почему? Потому что его оживляют люди своими эмоциями и действиями. Вот и я о нем пишу. Тоже ведь как о живом существе. А кто-то умудряется спрашивать у Алисы всё что интересно и доверяют ее ответам. Уже и образ свой люди узнают не у себя, а у того же монстра, которого создали поработить людей. И что хорошего он вам скажет тогда? Вы у кого спрашиваете?

То есть своему высшему "Я", своей Душе вы не верите. А созданному не добрыми существами интеллекту вы верите?

Как только человек отдает свое внимание и энергию чему то, то это увеличивается. Темным сущностям нужна негативная энергия. Это страх, это неосознанность, это уход от реальности, потребительство, узость мышления, и так далее. Да, кто-то смеется над этим. А кто? Посмотрите на того, кто смеется. Он точно человек? Еще есть в нем человеческое?

Итак, в Третьем измерении, как в сказке, создали огромного дракона, который всех каким-то образом соединил, кого чипами, кого страхами, кого интересной игрой, кого товаром. Вылезти из его сетей не легко. Потому что это как Финист ясный Сокол, когда ему гребень воткнули в волосы, впал в морок, в сон. Или как некоторые персонажи просто ходят в очках, где как будто всё хорошо.

Итак, результат третьего измерения: войны ни на день на Земле не останавливаются, голод при большом количестве толстых от переедания людей, здоровых людей теперь надо постараться найти, Землю загадили тоже гады, но и люди этому попустительствуют. И вот ради чего: ради рождения нового дракона – искусственного интеллекта, который является набором мыслеформ поработителей людей.

И что, родители, вы это хотели своим детям? Вот так о них заботитесь?

Нет, каждый из нас хочет счастья своим детям. Но вот это счастье сами то мы не всегда осознаем и чувствуем. Тем более не помогаем в этом детям.

Счастье – это когда налажен контакт с Душой. Тогда мир потребительства не нужен, не близок. Тогда сам в размышлениях находишь истину. Или в контакте с Природой находишь покой и просветление. Счастливый родитель – возможно будет и счастливый ребенок. И вот как раз, слава Богу, есть люди, кто это всё понимает. И держит в узде технический прогресс. И управляет этим Сам. Ради людей. На Высшее благо всех. Не сказать об этом я уже не могу, но и подпитывать монстра не собираюсь, поэтому пожалуй хватит о нем говорить.

Луше поговорим о детях, о тех Душах, кто сейчас приходит на Землю в эпоху Перемен, в эпоху Перехода в Пятое Измерение. Вы заметили, что дети больше понимают про происходящие события? Иногда по взгляду уже понятно, что ребенок всё понимает. А вы себя вспомните. Разве вы не понимали, что происходило у вас в семье? Что если родители что-то не договаривают, значит дело важное и надо сильнее слушать. А если в семье что-то происходит страшное, надо волшебничать и делать чтобы всем было хорошо. Ну точно, многие помнят, как говорили дети: если наступишь на щель в асфальте, то мама умрет. И вот на щель наступаешь, и страх, и что теперь будет! Мама умрет? Надо срочно что-то делать. И кто мог сам без родителей придумывал заговоры, как сделать, чтобы это не сбылось: на ноге попрыгать, поплевать…

Дети часто сами придумывают, как им выжить в этом не приветливом мире.

Ребенок увидел приведение. Испугался. Но надо что-то делать. Спросил маму. Мама не верит. Что делать? Каждый ребенок сам ищет выход из этой ситуации. Кто как. Кто заболеет. Кто возьмет мечь или куклу или волшебную палочку. Придет приведение, уже есть чем бороться.тОб этом дети уже не рассказывают. Об этом рассказывают взрослые, когда уже говорить об этом не так страшно, а ведь именно в детском возрасте они победили всех драконов, учились хорошо, успевали все. А во взрослой жизни уже мало кому надо придумывать что-то необычное, волшебное, проявлять творчество. Почти все есть готовое. Даже объяснение приведений и проблем.

Взрослые перестают творить. Творить – это создавать новое. Ну, например, вам дали рецепт торта. Вы сделали ровно по рецепту. Радость. Всегда ли кто захочет экспериментировать? Создавать свое? Борщ ведь у всех получается по-своему. Там мы творим. А даже в профессии многие как выучили алгоритм действия, технологию, метод, так и действуют всю жизнь. Не придумывая ничего своего.

Вчера на интервью меня спросили, как я умудрилась открыть новый способ работы Психосоматику организаций. Я сказала, что просто у меня не было инструментов работы с компаниями, вот и пришлось самой выдумывать.

А, значит, как чего-то нет, так создаем! Да. Создаем тогда, когда не хватает. Детям тоже не надо давать всё готовое. Пусть строят, шьют, клеят, создают новое. Пусть проявляют свои способности и раскрывают их. Психологи и педагоги тоже любят техники, и не хотят развиваться духовно, не хотят развивать себя, понимать задачи своей Души. Да, техники нужны. Но просто как инструменты. Важнее всего сам Человек. Его мировоззрение, его умение держать равновесие, его творчество.

Если вам надо повесить картину на стену, вы приглашаете Мастера. Он приходит со своим чемоданчиком. Там у его разных инструментов. И она сам решает каким инструментом ему выполнить задачу. Он на то и Мастер. Так и мы, психологи, педагоги, коучи, тоже помогаем самими собой. А инструменты просто нам помогают. И мы еще создаем свои. Вот смотрю люди добывают нить из крапивы. И некоторые так и говорят: и я придумал или придумала новый инструмент, мне так удобнее. Так развивается человек, так он раскрывается как цветок.

А если изучать только техники, спрашивать про свой образ или что интересует у искусственного интеллекта, то это путь в техногенность, в деградацию человечества. Если развивать свой Дух, слушать и радовать свою Душу, заботиться о своем Теле, применять технологии осознано на службу Человеку — это Путь в духовное развитие, в Пятое Измерение. И каждый делает сам свой выбор. И еще и выбор за своих маленьких детей."

Уважаемые коллеги и друзья! Мы живем в век активно развивающихся технологий и интернет-пространство и в связи с незащищенностью  детей и подростков, взрослые должны уделять особое внимание и понимать ту долю ответственности за психологическое здоровье. Пишите свое мнение под публикациями, нам интересно Ваше мнение и вместе мы станем на шаг ближе к решению проблем.

Статья подготовлена по материалам автора:

Оксана Григорьевна Покатаева - директор по Счастью в ОППЛ, Действительный Член ОППЛ. Исследует счастье более 30 лет в частной практике как психолог, генеративный коуч. Автор Психосоматики организации.

Материалы по теме