logo

Обнаружить и обезвредить

02.12.2022 16:04
0
3185

Главный секрет управления эмоциями от специалиста

Овчарова Мария

Замечали ли вы, что каждый поступок несёт за собой позитивные намерения? Ловили ли вы свои чувства в моменте поведения? Взрослые ругаясь на своих детей по поводу и без, часто проявляют себя не в лучших качествах, крича и применяя методы кнута в воспитании детей. При этом проявляют свои позитивные намерения, которые не понятны детям и воспринимаются как жест грубости, насилия над личностью и наказание. Предлагаю рассмотреть подробнее позитивное намерение родителей на примере.

Замечали ли вы, что каждый поступок несёт за собой позитивные намерения? Ловили ли вы свои чувства в моменте поведения? Взрослые ругаясь на своих детей по поводу и без, часто проявляют себя не в лучших качествах, крича и применяя методы кнута в воспитании детей. При этом проявляют свои позитивные намерения, которые не понятны детям и воспринимаются как жест грубости, насилия над личностью и наказание. Предлагаю рассмотреть подробнее позитивное намерение родителей на примере.

Предположим, что ребёнка хотят отчислить из школы за плохое поведение. Родители узнав об этом, принимают меры в отношении сына для создания комфортного внутреннего состояния, состояния покоя. Неприятно испытывать низкого уровня эмоции. Резкий выброс гормонов адреналина, норадреналина, поднятие уровня кортизола и др. гормонов, выработка которых включается для реакции самосохранения и выживания. Мозг получает сигнал о возникновении опасности для привычных норм жизни и состояний. Если в моменте происходящих эмоциональных изменений задать себе вопрос, а что я чувствую, будут услышаны подобные ответы:

- Мне страшно от того, что подумает общество обо мне как о родители, страшно от того что сын наделает ошибок за которые придётся расплачиваться всей семье.

- Хочется чувствовать безопасность, ругаюсь так как были нарушены мои планы.

- Исчезла уверенность в завтрашнем дне, потеряна стабильность, комфорт.

Хотя по сути ничего криминального не произошло, все живы и здоровы. Ребёнок просто пошутил, шутку восприняли только узкий круг людей, учителя увидели только неадекватность и неуместность поведения, повлекшее за собой анализ поступка с исследованием уровня жизни всей семейной системы, которая может оказывать негативное влияние на развитие психических функций ребёнка.

И вот тут в моменте обнаружений эмоций, чувств, позитивные намерения, можно взять под контроль реакцию и отрегулировать своё поведение. Но часто ли мы говорим о чувствах? Замечаем причинно-следственную связь и самостоятельно несём ответственность не перекладывая на других обвинения. А ведь за наше поведение мы несём самостоятельную ответственность.

Так кто живёт в нашем теле, какое существо? Быть может это тигр, защищающий свой прайд, трусливый зайчик убегающий от врага, а может и животное замирающее при любой опасности.

В любом случаи при повышении уровня страха за жизнь, за будущее включаются механизмы самозащиты, запрограммированные в нашем мозге как бей, беги, замри. И эти программы созданы для помощи человеку и были записаны в определённые моменты жизни, когда используя эти механизмы при возникших конфликтов один из них стал самым эффективным. Потом мозг уже автоматически использует закреплённый навык в похожих историях как единственно правильная без раздумывания и рассуждений, реакция в моменте. Любое поведение – это лучший выбор из имеющихся вариантов.

И конечно важно сказать и о том, что смысл коммуникации в реакции, которую она вызывает. В случаи решения конфликта, поступившие реакции от ребёнка в адрес высказывания по поводу произошедшего и является нашим желаемым способом коммуникации. Когда мы меняем наше мышление, меняются реакции тела, соответственно изменения в теле влияют на наш разум и изменение установившегося привычного поведения, программируя наш мозг на новые алгоритмы поведения и автоматические реакции.

Хорошо помогает научиться контролировать эмоции умственная активность, прежде чем дать ту или иную поведенческую реакцию на конфликт поддерживаемый эмоциями, сделайте паузу и расскажите себе таблицу умножения на 3 в обратном порядке. Потом проанализируйте свои позитивные намерения и поразмышляйте о позитивных намерениях поведения ребёнка.

Проводить беседу на новом уровне осознания с произношением своих чувств и испытанных эмоций это из самых эффективных способов контроля состояния. Когда мы обозначаем то, что чувствуем, мы сможем взять под контроль своё последующее поведение, которое будет более осознанное и подкреплённое доводами, само регулируя и контролируя дальнейшие действия.

А сейчас я предлагаю вам потренироваться в обнаружении своих чувств и эмоций по моей авторской методике, а также проанализировать вложенные позитивные намерения в данное поведение. Эта практика поможет и детям, если они испытывают неприятные чувства. К примеру ссора с одноклассниками, низкая оценка, переживания, тревога, пережитый стресс.

Тело – познание души.

  1. Нарисуйте себя: силуэт человека, лицо, волосы, одежду. Назовите этот силуэт своим именем.
  2. Вспомните радостную историю, почувствуй это чувство радости в теле.
  3. Определите где это чувство живёт в теле, как выглядит, предай ему форму и цвет.
  4. Слепите это чувство из пластилина и прилепи на картинку туда, где оно живёт в теле.
  5. А теперь вспомните грустную историю, почувствуй где живёт в теле грусть! Повторить задание 3 и 4.
  6. Вспомните историю, где тело наполнено любовью и где злостью. Почувствуй где они живут в теле. Повторить задание 3 и 4.
  7. Вспомните истории где было обидно и больно. Чувства, которые хочется обозначить и отпустить из своего тела. Повторить задание 3 и 4.

Каждая эмоция нужна, каждая эмоция важна! Они делают жизнь радужной и интересной.

  1. Добавь светлых чувств добра, заботы, нежности, защищённости, благодарности так, чтобы понравился созданный вами образ. Почувствуйте их.
  2. Скажите чувствам вслух, я вас принимаю! Я вас благодарю! Я вас отпускаю!
  3. Представьте, как вы из своего тела убираете всё то, что не нужно (обида, боль, тревога, злость, печаль и другие неприятные чувства). И движением своих рук убирайте из тела визуализируя как лишнее убирается из тела.
  4. Освободите тело на картинке от кусочков с этими чувствами, сделай из них отдельный шарик! Пустые места на теле заполни цветом счастья! Представьте, как в реальности тело наполняет свет, тепло, любовь, добро. Теперь вы наполненный, здоровый, счастливый человек! А каким стал шарик? Разноцветный и немного угрюмый? Правда? В нём собраны печаль, переживания, страдания.
  5. Слепите из него то, что захочется, поместите фигурку в коробочку. Теперь они живут там и тело свободно от них, когда чувствуете что-то неприятное берите этот кусочек и лепите то, что захочется. Выпускайте накопленные чувства в создаваемые образы.

Именно вы создаёте свой внутренний мир и своё наполнение! Всё что тревожило, трансформировалось в любовь и благодарность.

  1. Посмотрите на лист бумаги с силуэтом нарисованного человека и скажи, теперь вы просто лист бумаги для того, чтобы снять ассоциацию со своим телом. Пластилин можно собрать, а лист выбросить.

Пользуйтесь этой чудо-техникой и будьте здоровы. Ведь многие болезни от нервов, программы в нашей голове мы можем перезаписать и научить наш мозг новым реакциям. Если хотите кого-то изменить, начинайте с себя!

Статья подготовлена по материалам автора:

Овчарова Мария Николаевна -  действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, «Псифея-М» медицинский психолог, нейропсихолог, детский нейропсихолог, детский психолог, педагог - психолог, арт-терапевт. Практический психолог и психолог-консультант, работает со сложными клиентами и пациентами из разных городов. Владеет техниками НЛП и является сертифицированным НЛП–тренером.

Материалы по теме