Ранее мы уже рассказывали, как в подмосковном городе Балашиха наши коллеги из Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ) работают на благо психического здоровья и благополучия молодежи и их родителей.
Сейчас хотим поделиться промежуточными результатами в ходе реализации проекта по профориентации и психологическому просвещение старшеклассников и их родителей. Целью проекта является содействие школьникам в выборе профессиональной деятельности с учетом личностных особенностей, склонностей, интересов и потребностей рынка труда.
Сам проект по профориентации проходит в рамках масштабного муниципального проекта «Карьера в родном городе. Твой успешный выбор», реализуемого администрацией городского округа Балашиха, при поддержке Правительства Московской области и Министерства информации и молодежной политики Московской области, а также Фонда Президентских грантов.
Такой совместный подход способствует формированию кадрового резерва округа и укрепляет позиции востребованных специальностей, включая технические и инженерные профессии, которые важны для развития города Балашиха.
Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига и Информационное объединение «Эра» являются официальными партнерами проекта.
Проект стартовал в начале января 2025 года и проходит во всех муниципальных автономных общеобразовательных учреждениях Городского округа Балашиха. Завершение проекта намечено на январь 2026 года.
Осуществляется проект в несколько этапов. Первая встреча проходит всегда с родителями старшеклассников школ города, с 8 по 11 классы. На встрече с представителями родительских комитетов руководитель проекта Сонина Инна Александровна наша коллега, член Центрального совета, действительный член ОППЛ со специалистами Центра развития личности «АКМЕ» рассказывают о важности психологического просвещения, о программе проекта, о том как старшеклассники смогут пройти профессиональное тестирование и принять участие в интерактивных сессиях, которые помогут ребятам понять свои профессиональные желания, интересы и способности.
Следующим этапом уже становятся встречи с самими старшеклассниками. Здесь подростки проходят комплексную диагностику. Цель: определить тип личности, темперамент и характер; способ мышления, структуру сигнальных систем, стрессоустойчивость, активность и коммуникативные навыки, предрасположенность, сильные и слабые стороны, профессиональную направленность, склонности, способности и интересы; тип интеллекта, творческий потенциал, мотивы выбора профессии и тип организации трудовой деятельности.
После обработки всех полученных результатов формируется протокол исследования и начинается этап построение образовательной и карьерной траектории развития. Здесь на онлайн встречах уже присутствуют и сами подростки, и их родители. В атмосфере доверия специалисты дают обратную связь, отвечают на все возникающие вопросы.
Все эти знания помогают ребятам и их родителям правильно выбрать то направление, которое соответствует личностным качествам и психофизиологическим характеристикам; сформировать способность к самоопределению, готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (карьерного, жизненного и личностного), а также повысить мотивацию к избранной профессиональной деятельности.
На сегодняшний день в проекте уже приняли участие 27 школ, в общей сложности было протестировано более 3200 старшеклассников города.
В рамках проекта также предусмотрены масштабные мероприятия по психологическому просвещению во Всемирный день психического здоровья (10 октября 2025 г.) и День психолога (22 ноября 2025 г.). Это лекции, мастер-классы и семинары с профориентологами, психологами и психотерапевтами Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), специалистами Центра развития «АКМЕ», а также с ведущими экспертами отрасли. Помимо этого, совместно с Кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАНХиГС подготовлены 2 выпуска тематических научно-практических образовательных изданий «Психология развития и образования» (Российский журнал прикладных исследований).
Всю информацию о проекте, специалистах и о мероприятиях в рамках проекта, можно получить на официальном сайте Центра развития «АКМЕ» и в социальных сетях:
Познакомиться с руководителем Центра развития «АКМЕ», задать ей интересующие вас вопросы можно будет на Итоговом Конгрессе ОППЛ 2025 года «Психотерапия в бурноменяющемся мире».
Инна Сонина является спикером и будет проводить 2 мастер-класса на темы:
Как масштабироваться психологу: идеи и стратегии для роста.
Дата: 3 ноября в 19.00
Место: гостиница Редиссон, зал «Мусоргский»
Очный формат
ОЛТ как способ для дальнейшего развития и масштабирования деятельности психолога.
Дата: 3 ноября в 16.15
Место: гостиница Редиссон, зал «Чехов»
Гибридный формат
О чём будут мастер-классы.
Каждый психолог рано или поздно задумывается о том, как выйти на новый уровень. Частная практика, даже успешная, имеет свои ограничения: время, количество клиентов, физические и эмоциональные ресурсы. Масштабирование деятельности психолога позволяет расширить аудиторию, увеличить доход и получить больше свободы для профессионального развития.
На мастер-классе рассмотрим стратегии и виды масштабирования помогающей практики на примере деятельности психологов Центра развития «АКМЕ» в городе Балашиха Московской области. Изучим способы как психологам выйти за пределы индивидуальных консультаций и создать более стабильный и прибыльный формат работы. И это не только про финансовый рост и возможность помогать большему числу людей, а главное про освобождения личного времени для саморазвития, обучения и творческих проектов, что в свою очередь поможет избежать профессионального выгорания, связанного с перенапряжением в процессе работы с клиентами.
Будем рады видеть вас на Конгрессе ОППЛ!
